Алексей Сидоренко (alekssidor) wrote,
Алексей Сидоренко
alekssidor

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Грузией проиграна новая дипломатическая баталия

Начало активно развернувшемуся, в последние дни, дипломатическому столкновению, между внешнеполитическими ведомствами России и Грузии было положено еще 29 августа 2008 года. Зачинщиком конфликта (в этот раз, к счастью, не вооруженного) вновь стал режим Саакашвили, являющийся, по сути, американским оккупационным режимом, захватившим контроль над территорией и умами граждан некогда братской нам страны.

Как известно, грузинский парламент всегда демонстрировал завидное единство мнений и солидарность в вопросах, так или иначе касающихся проведения в жизнь антироссийской, русофобской политики и риторики. Потерпев полное поражение в военных действиях, грузинское правительство пытается взять реванш на фронтах дипломатической и информационной войны. Именно 29 августа тбилисский парламент вынес постановление, инициирующее разрыв дипломатических отношений с Российской Федерацией. Это стало еще одним последовательным шагом грузино-американской кампании по усилению давления на Россию, имеющей конечной целью запугать своими действиями правящую элиту нашей страны. В частности, такие действия, по мнению американской стороны, могут оказаться весьма эффективными в деле принуждения нашей правящей элиты к отказу от своих непримиримых и жестких позиций.

Официально, эти провокационные действия Саакашвили, были объяснены необходимостью «достойно» ответить на признание Российской Федерацией «двух регионов Грузии». Необходимо отметить, что у любой страны, находящейся в положении Грузии, существует множество дипломатических приемов, для того, чтобы выразить свой протест. Симптоматично, что грузинская сторона сделала свой выбор в пользу самого радикального из всех возможных вариантов: разрыва дипломатических отношений. Согласно сложившейся за многие века дипломатической практике, направление ноты о полном разрыве дипломатических отношений предшествует объявлению войны тому государству, которому был направлен подобный документ. Однако популизм данного шага и явный непрофессионализм людей, предпринявших его, виден практически сразу. Более того, как это ни парадоксально, можно констатировать, что за ним довольно явно прослеживается неуверенность грузинской стороны, идущей на полумеры: завершающей точкой в разрыве дипломатических отношений между двумя странами, перед началом, непосредственно, военных действий должна быть ликвидация своего посольства на территории вероятного противника. Именно этот, последний этап, не был завершен. Более того, грузинская сторона даже не приступала к его реализации.

Весьма показательными в этом отношении являются ответные действия России. Грузия действительно получила абсолютно грамотный, жесткий и предостерегающий ответ. Он выглядел именно так, как в полной и самой внушающей мере должен был, в фантазиях Саакашвили, выглядеть грузинский вызов: в среду, 3 сентября 2008 года посольство Российской Федерации в Тбилиси официально прекратило свое существование. Более того, ответный дипломатический удар России был намного весомее тбилисского: российское руководство после демарша режима Саакашвили не только ликвидировало свое посольство на территории вероятного противника, но и сразу прекратило выдачу виз гражданам Грузии на территории России, и на территории, не успевших полностью свернуть свою деятельность, дипломатических объектов Российской Федерации в Грузии.

Еще один решительный выпад со стороны российского правительства был сделан в адрес грузинских граждан, находящихся на территории России. Так, по словам представителя Федеральной Миграционной службы России Александра Аксенова, те граждане грузинского государства, у которых в скором времени истекает российская виза, обязаны в ближайшем будущем покинуть Российскую Федерацию. Представитель ФМС также заявил, что продление визы грузинского гражданина будет делом исключительным, выходящим за рамки установленного порядка. Подобные действия будут совершаться только при наличии экстренных, форс-мажорных обстоятельств у того или иного представителя Грузии, а сама виза будет продлеваться на короткий срок, не превышающий 10 суток.

То, что акция Грузии предназначалась исключительно для запугивания руководства Российской Федерации, было понятным еще в те дни. Эти акты режима Саакашвили не могли быть скрупулезно выполняемыми пунктами официальной процедуры по объявлению войны другому независимому государству, так как в военном плане, по оценке ряда авторитетных экспертов, грузинская армия больше не представляет для России никакой угрозы. Львиная доля ее ресурсов была сведена на нет в те трагические августовские дни, когда в ответ на геноцид населения Осетии Россия дала четкий, жесткий, весьма достойный ответ, уничтожив значительную часть боеспособной грузинской техники и спецкадрового состава грузинских вооруженных сил. Тот факт, что действия режима Саакашвили носят провокационный, в большей степени показной характер подтверждает также отсутствие всякой реакции грузинской стороны на ответные действия России. Кроме того, правительством Грузии до сих пор не определены сроки закрытия дипломатической миссии в Москве, вызывает сомнения даже вероятность включения такого вопроса в повестку дня грузинской стороны. Вышеизложенные факты весьма ярко констатируют полную растерянность грузинской стороны, нежелание и неспособность на деле обострять тлеющий конфликт в военном ключе.

Таким образом, новый вызов со стороны Михаила Саакашвили, основанный на дешевом шантаже, полумерах и непрофессионализме, не только был встречен российской стороной с присущим ей хладнокровием, но и получил внятный, адекватный ответ. Соответствующим образом данный факт скажется и на рейтингах всех стран - непосредственных участниц военных действий в Южной Осетии, особенно в условиях, когда наметилась определенная тенденция к ревизионизму, переоценке действий каждой из них в этом конфликте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments